Региональные власти, Минтранс, Минфин и Минэкономразвития России согласовали изменения в постановление о субсидировании паромных перевозок в/из Калининградскую область. Об этом сообщил в своем телеграм-канале губернатор Антон Алиханов в пятницу, 27 января.
В частности, речь идет о применении укрупненных тарифных ставок по типам грузов и авансирование перевозчика (оператора линии).
Это позволит сократить трудозатраты на раскаты индивидуальных тарифов и повысит привлекательность системы субсидирования для всех операторов, работающих на паромных линиях.
По его словам, к 1 февраля доработка проекта изменений в постановление должна быть завершена.
В декабре прошлого года региональные власти заявляли, что надеются «в ближайшие месяцы» предоставить в федеральное правительство конкретные предложения для того, чтобы упростить процедуру получения субсидий. Причина — сейчас для того, чтобы заявка была одобрена, компании-перевозчику необходимо собрать «очень много документов». В итоге на субсидии в 2022 году заявились только две компании.
На 2023 год для субсидирования морских перевозок в калининградском направлении из федерального бюджета выделено 3,8 млрд рублей. Несколько дней назад был открыт прием заявок на получение субсидий — их выдают перевозчикам для того, чтобы они устанавливали приемлемые тарифы и «конечные цены на социально значимые товары и грузы в регионе не превышали существовавшие до введения ограничений на сухопутный транзит».