«Попытка установления фактической блокады Калининградской области со стороны Литвы является нарушением суверенитета России над данным регионом и может являться основанием для очень жестких и абсолютно законных действий со стороны России», — написал он в Telegram.
Евросоюз, если он незамедлительно не исправит наглую выходку Вильнюса, сам же дезавуирует для нас легитимность всех документов о членстве Литвы в ЕС и развяжет руки для решения созданной Литвой проблемы калининградского транзита любыми избранными нами способами.
Климов напомнил, что согласно «Совместному заявлению Российской Федерации и Европейского союза о транзите между Калининградской областью и остальной территорией Российской Федерации», Москва и Брюссель договорились совместно признавать «уникальность положения Калининградской области как части Российской Федерации» и совместно договариваются «предпринять специальные усилия для снятия озабоченностей обеих сторон в связи с будущим транзитом людей и грузов». Также Климов отметил, что Литву приняли в НАТО «с учетом проблемы калининградского транзита», тогда как теперь Вильнюс «де-юре начинает руками одной из своих стран-членов неприемлемую блокаду» российского региона.
В пятницу, 17 июня, губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщил, что Литовские железные дороги уведомили Калининградскую железную дорогу о том, что с полуночи 18 июня будет прекращен транзит составов с рядом товаров, которые подпадают под санкции со стороны ЕС.
«По нашим предварительным оценкам, это от 20 до 40% номенклатуры, которые перевозились между Калининградской областью и другими регионами России. Это строительные материалы, цемент, металлы, целый ряд других важных для строительства и производства товаров», — пояснил глава региона. Он также призвал жителей региона «не впадать в панику» и не скупать товары у перекупщиков.
В апреле ЕС в рамках пятого пакета санкций запретил импорт из России древесины, цемента, угля и других товаров. Еще ранее, в середине марта ЕС запретил импорт изделий из стали и железа.