«Дания утверждает, что ведет расследование взрывов газопроводов “Северный поток” и “Северный поток — 2”. Однако до сих пор нет никакой субстантивной информации ни о предпринимаемых следственных действиях, ни о каких-либо их промежуточных результатах», — информировал дипломат.
«Вместо консолидации международных усилий в борьбе с терроризмом и преступностью взят курс на их фрагментацию по национальному признаку и на основе блоковой принадлежности, что обесценивает соответствующие международно-правовые документы и политические договоренности», — резюмировал Барбин.
Утечки на «Северном потоке» и «Северном потоке — 2» были обнаружены в сентябре 2022 года. Представитель сейсмоцентра Швеции Бьерн Лунд заявил, что в районе утечек на трубопроводах в момент ЧП было зарегистрировано два мощных подводных взрыва.
8 февраля американский журналист-расследователь Сеймур Херш опубликовал расследование диверсий на российских газопроводах. В нем сказано, что дайверы из США заложили бомбы во время учений Baltops в Балтийском море еще в июне 2022 года, а активировали взрывчатку норвежцы. Мотивы Вашингтона, по словам Херша, были в том, чтобы вынудить ФРГ оказать Украине военную и финансовую помощь.
Американские власти отвергли подобные обвинения. Затем в СМИ появились и другие версии произошедшего. В частности, газета The New York Times, ссылаясь на данные спецслужб США, написала, что за взрывами стоит некая «проукраинская группировка», которая, однако, не связана с официальным Киевом.