Однако теперь администрация Байдена в координации с «Большой семеркой» решила изучить может ли она использовать средства, задействовав уже имеющиеся механизмы и полномочия, либо следует обратиться к Конгрессу с просьбой разрешить такой шаг. Как пишет NYT, поддержка подобного шага в Конгрессе растет, что вселяет оптимизм в членом администрации Байдена.
В последние недели переговоры между официальными лицами, главами ЦБ и Минфинов, а также дипломатами и юристами активизировались. Власти США давят на остальных членов G7 с целью подготовить стратегию к 24 февраля 2024 года, второй годовщине начала боевых действий.
Как отмечает NYT, пока не было решено, получит ли Украина средства напрямую и на какие цели их могут направить — на помощь экономике и восстановление, либо прямо на военную поддержку. Обсуждения активизировались на фоне того, как Конгресс США не смог согласовать новый пакет военной помощи Украине до конца этого года.
Байден в октябре запрашивал у законодателей дополнительное финансирование в размере $106,7 млрд, из которых $61,4 млрд пошли бы на поддержку Украины, $14,3 млрд — на усиление обороны Израиля. Но Конгресс не согласовал выделение этих средств. Координатор Белого дома по стратегическим коммуникациям Джон Кирби анонсировал, что в конце декабря Вашингтон объявит о новом пакете помощи для Киева, он станет последним из-за исчерпания ресурсов. Россия негативно относится к поставкам западных вооружений Украине. Москва отмечала, что такая помощь увеличивает страдания украинцев, но не повлияет на ход военной операции, и российская армия достигнет своих целей.
Ответить на конфискацию своих активов за рубежом Россия обещала «симметрично». Глава Минфина Антон Силуанов отмечал, что в стране «достаточно [зарубежных] активов, которые здесь заморожены».