Цены на автомобили в Приморье растут рекордными темпами. Многие модели прибавили 200 тысяч рублей, начиная с июля. Ослабление национальной валюты, введённые Японией экспортные ограничения и повышение ставок утилизационного сбора кардинально изменили картину рынка, сообщает ИА PrimaMedia.
Новые прайсы
Автомобиль становится роскошью для дальневосточников. В августе авторынок пережил тройной удар: с 1 августа ставки утилизационного сбора на легковые, легкогрузовые автомобили, грузовики и автобусы выросли в 1,7 — 3,7 раза. А 9 августа вступили в силу введённые японскими властями ограничения на экспорт в Россию гибридов и автомобилей с объёмом двигателя более 1,9 л. Ситуацию значительно осложнило рекордное за последний год падение курса рубля.
Согласно данным РОАД («Российские автомобильные дилеры», в 2022 году автомобили подорожали на 24 процентов, а в 2023-м — более чем на 13 процентов. Это худшие показатели за 20 лет.
Гибридная Toyota Camry 4WD 2019 года в комплектации WS Leather Package в июле стоила 2,4 млн рублей, сегодня стоит 2,6 млн рублей.
Toyota Land Cruiser 2022 года в июле продавалась за 14,1 млн рублей, сегодня машина с такими же характеристиками стоит 14,4 млн рублей.
Таким образом, у китайского автопрома остаётся всё меньше альтернативы. Ослабление национальной валюты и дефицит предложения способствуют росту цен.
Автостат 15 августа сообщил, что китайский автоконцерн Chery повысил цены на весь модельный ряд в России. Повышение составило 1,2−1,9 процента. Каждая модель подорожала примерно на 60 тысяч рублей.
JAC провела корректировку цен в августе. Дилеры сообщают о новых прайс-листах. Лифтбек J7 в комплектациях Comfort и Luxury теперь стоит 2 130 000 и 2 280 000 рублей соответственно. Кроссовер JS6 — 2 730 000 и 2 930 000 рублей. Пикап JAC T6 с бензиновым двигателем в комплектации Full Extra будет стоить 2 650 000 рублей. Эта же комплектация с дизелем обойдётся в 2 720 000 рублей. А только что вышедший на рынок пикап T8 Pro подорожал до 2 920 000 рублей. Такой информацией делится портал «Китайские автомобили».
Omoda подняла цены на кроссовер C5 в районе 50−60 тысяч рублей, теперь он стоит от 2 609 900 до 3 239 900 рублей. Седан S5 прибавил 40 тысяч во всех комплектациях (2 249 900 — 2 559 900 рублей).
В компании «СВО-сервис» (Chery) не стали комментировать обновлённые прайсы, предложив связаться с руководством, которое на данный момент находится в командировке.
В ГК «ВОСТОК» (УАЗ, «Лада», Hyundai) также сообщили, что не поднимали цены в августе. Дилер по-прежнему реализует во Владивостоке автомобили Hyundai. Информация по дальнейшим поставкам появится в сентябре, уточнил представитель компании.
В компании «Авторитет-Авто» (дилер Haval) рассказали, что завод китайского бренда находится в Тульской области, поэтому не настолько привязан к курсу валют. «Мы не повышали цены в августе, и пока такого повышения не планируется», — сообщили агентству.
Заверили, что не поднимали цен, и в компании «Альтаир-Авто» (Mercedes-Benz, Geely). Дилер так же реализует «мерседесы» во Владивостоке.
Однако если посмотреть на динамику стоимости новых автомобилей за год-два, рост впечатляет.
Так, минимальная цена Geely Coolray последнего года выпуска в феврале 2022 года составляла 1471 990 рублей. В феврале 2023 года — 2299 990 рублей. Сегодня такой автомобиль во Владивостоке стоит минимум 2529 990 рублей (Geely Coolray SX11,2023).
Во Владивостоке собирают новый пикап
Отметим, что сегодня многие автодилеры Приморья переориентировались на китайские бренды. Кто-то является официальным представителем, а кто-то работает в серую. Но это не значит, что все привычные марки ушли с рынка. Например, в регионе остаётся Volkswagen.
«У каждого бренда своя ситуация. Допустим, Volkswagen Group продала свои российские активы дилерскому холдингу “Авилон” — и заводы, и дистрибуцию. ФГР переименовали в АГР (AGR Automotive Group). Новый владелец возит машины из Китая, так что автомобили Volkswagen доступны в Приморье», — рассказали в компании «Сумотори-Авто» (дилер Subaru, Mazda, Volkswagen, Skoda, Kia, Sollers).
Что касается брендов Subaru и Mazda, машины закончились, их больше не поставляют российским представителям. По-прежнему в наличии автомобили Kia. Набирает обороты бренд Sollers.
«Это российский бренд коммерческих автомобилей, собранных на базе китайского JAC. Его не коснулось повышение утилизационного сбора, и сейчас он активно развивается в России. Sollers — конкурент газелей, вышел на второе место в РФ по продажам лёгкого коммерческого транспорта и в этом месяце может установить рекорд продаж в Приморье», — рассказывает собеседник.
В России Sollers имеет три завода. Один из них — во Владивостоке — выпускает новый пикап, презентация которого состоится осенью.
При этом, по словам дилеров, из Китая гоняют не только «фольксвагены», но и большие количество других брендов, в том числе китайских.
«Витц» под 900 тысяч
Конечно, августовские события кардинально изменили картину вторичного рынка. Предложение в сегменте бюджетных автомобилей стоимостью до 1,5 млн рублей сократилось до минимума.
«В текущих реалиях Vitz 1.0 стоит уже под 900 тысяч рублей, а Fit 1.3 прошлого поколения и в 1 млн рублей не укладывается. Что можно предложить? Есть Suzuki Solio 1.2 литра в прошлом 26-м кузове. Есть Toyota Tank/ Roomy с двигателем 1.0 не турбо. Вспомнили про забытые Toyota Porte и Toyota Spade», — рассказали в компании Carwin.
До ослабления рубля многие компании активно занимались параллельным импортом, но сейчас это стало невыгодно. Набирают популярность продажи по системе trade-in, когда старый автомобиль меняют на новый с доплатой. Автомобили б/у также можно приобрести у дилеров. Как сообщают участники рынка, сегодня в продаже ещё остаются машины «по старым ценам», однако прайсы уже переписывают.