Специалист рассказал, что сессия «Медийное поле отдано развлечениям. Есть ли шанс у интеллекта?», в которой он принимал участие, была посвящена продвижению научного контента в медийном поле, где сейчас преобладают развлекательные продукты. Обсуждение превратилось в активную дискуссию, которая показала, что развлекательный и научный контент — это два разных мира.
«Только когда ты снимаешь фильм про человека, про его внутреннюю жизнь, про его конфликты и в том числе про его личную жизнь, ты можешь косвенно привлекать внимание к тому, чем он занимается», — отметил Федорко.
Он отметил, что кино, которое рассказывает лишь о научных достижениях, скорее всего, не будет интересно даже самим ученым. Специалист напомнил, что фильм американского режиссера Кристофера Нолана «Оппенгеймер» тоже рассказывает не только о ядерном оружии с научной точки зрения.
Федорко указал, что сейчас люди привыкли пользоваться социальными сетями и потреблять в них информацию быстро, и «НМГ Док» учитывает эту тенденцию. По мнению директора по развитию, нужно искать компромисс между научной информацией и развлечением, а документальные фильмы, которые бывают длиной около 1,5 часа, можно адаптировать под соцсети. Это поможет попасть во вкусы аудитории и расширить круг зрителей.
Ранее «НМГ Док» представил документально-игровой фильм «Александр Третий», премьера которого состоялась 1 ноября на телеканале РЕН ТВ. Картина повествует о жизни великого российского императора. Он правил всего 13 лет, но за это время сделал Россию мощной экономической и промышленной державой, с которой считается весь мир. Режиссер проекта Сергей Айрапетов рассказал, что главной задачей создателей фильма было воссоздание знаменитых историй, которые происходили с императором. Это было нужно, чтобы создать правильную атмосферу вокруг главного героя.
Кинокритик Илона Егиазарова в беседе с «Известиями» 30 октября поделилась, что фильм «Александр Третий» помогает посмотреть на историческую фигуру под разными углами и сочетает в себе несколько жанров. Это важно, потому что о личности самого императора существуют разные мнения. Кроме того, появление в документальной картине элементов реалити и триллера, по мнению Егиазаровой, интригует зрителя.