«Россия» в рамках совместного проекта с корпорацией «Иркут» и Нижегородской областью доставила Деда Мороза на новейшем самолете МС-21 для участия в праздничной новогодней елке. Самолет приземлился в Нижнем Новгороде, воссоздав первый рейс, с которого 100 лет назад началась история регулярных пассажирских авиаперевозок в России. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу перевозчика.
Нижний Новгород стал участником праздничного проекта не случайно. В 2023 году Российская Федерация отметит 100-летие отечественной гражданской авиации.
Участие в проекте также принимает Калининградская область — 27 декабря самолет МС-21 поможет Деду Морозу привезти Новый год в уникальный регион России, не имеющий сухопутной границы с другими субъектами.
Перелет состоялся на опытном образце воздушного судна МС-21 в специальной праздничной ливрее авиакомпании «Россия». Самолет отправился л из подмосковной Летно-испытательной и доводочной базы ОКБ им. А. С. Яковлева и совершил посадку в аэропорту Стригино, доставив в Нижний Новгород в сопровождении бортпроводников авиакомпании «Россия» Деда Мороза, Снегурочку и губернатора Нижегородской области.
«Канун Нового Года — время чудес и исполнения желаний, поэтому мы решили помочь Деду Морозу добраться на новогоднюю елку в Нижний Новгород. Для нас это отличная возможность не только продемонстрировать возможности самолета МС-21, но и подарить нижегородцам праздник. Регион является одним из ключевых для Ростеха, здесь располагаются множество предприятий корпорации, в том числе участвующих в кооперации по проекту МС-21. Особую символичность этот полет обретает в контексте еще одного большого праздника — предстоящего 100-летия гражданской авиации России», — подчеркнул заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации — генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.
Крупнейший эксплуатант самолетов отечественного производства авиакомпания «Россия» получит среднемагистральный пассажирский лайнер нового поколения МС-21 одной из первых.
МС-21 ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Самолет создается на базе новейших разработок в области авиастроения. Передовая аэродинамика, двигатели и системы последнего поколения обеспечивают высокие летно-технические характеристики и сниженные эксплуатационные расходы в сравнении с аналогами. Аэродинамическое совершенство самолета обеспечивается крылом большего удлинения из композиционных материалов. Кроме того, самая большая в своем классе ширина фюзеляжа МС-21 позволяет увеличить личное пространство для пассажиров.
В настоящее время проект МС-21 проходит программу импортозамещения, в которой задействованы крупнейшие компании Ростеха — ОАК, ОДК, КРЭТ, Росэлектроника и десятки других предприятий по всей стране. На сегодняшний день завершен цикл сертификационных испытаний с российским двигателем ПД-14 и крылом из российских композитных материалов. Эти изменения в конструкцию в ближайшее время будут одобрены Росавиацией и станут основой для дальнейшей замены всех систем и агрегатов самолета на российские. Серийное производство импортозамещенной версии самолета МС-21 планируется начать на Иркутском авиационном заводе в 2024 году.