Есть несколько вариантов, куда подать жалобу:
Главный врач больницы или медучреждения — лицо, которое обязано принимать все жалобы и обращения пациентов. К нему можно обратиться в письменной форме и изложить все проблемы, с которыми вы столкнулись.
Плюсы обращения к главврачу:
Он быстро реагирует и решает проблему, находясь на месте «происшествия». Он может лично встретиться с вами и решить конфликт.
Минусы обращения к главврачу:
Как показывает практика, он будет заступаться за своего сотрудника и всячески его выгораживать. Это связано с личными взаимоотношениями внутри больницы и интересами руководителя оставить на работе хорошего специалиста.
В каждом субъекте Российской Федерации есть представительство Минздрава: министерство, департамент или управление. Их адреса можно узнать на сайте ЦНИИ Организации и информации здравоохранения.
Жалобу в филиал можно подать письменно или в электронном виде.
Перед тем, как написать жалобу в Министерство здравоохранения, нужно прочесть основные документы, регулирующие оказание медпомощи в России: статью 41 в Конституции, Федеральный закон об «основах охраны здоровья граждан» №323 от 21.11.2011 (обязанности лечащего врача описываются в ст. 70), Федеральный закон «об обязательном медицинском страховании» №326 от 23.11.2010, Уголовный кодекс: Статьи 118, 236, 237 и 293 (они связаны с причинением вреда здоровью пациента).
Вы можете подать жалобу сразу в Минздрав, минуя главврача и филиал в вашем субъекте. Но это не приветствуется: юристы считают, что лучше идти «вверх по инстанциям».
Жалоба в Минздрав легко и просто оформляется на сайте организации. Для ее подачи, вам потребуется указать свои данные, указать, откуда вы обращаетесь и описать своими словами, что случилось.
Если имеются документы или фотографии, то их тоже можно прикрепить к жалобе в электронном виде.
Сроки рассмотрения претензий регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 № 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти».
Если вдруг ответа от Министерства здравоохранения не последовало, то стоит обратиться в прокуратуру.
Полис Обязательного медицинского страхования должен быть у каждого гражданина. Вот только о преимуществах этого документа знают не все. Оказывается, с его помощью можно определить законность и правильность поступков врача.
Для этого вам нужно подать жалобу в страховую компанию. В ней работают эксперты, которые рассмотрят вашу жалобу и вынесут решение о действиях врачей. Это поможет вам действовать дальше.
Если страховщики отказываются выполнять свои обязанности, на них можно пожаловаться в территориальный фонд ОМС, который находится в каждом регионе.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения осуществляет функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения. С 2020 года вновь подчинена Минздраву.
Росздравнадзор осуществляет надзор за соблюдением медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность, порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, осуществляет государственный контроль за лекарственными и фармпрепаратами, и за обращением медицинских изделий.
Подать жалобу в Росздравнадзор можно сразу на медицинское учреждение, а не на конкретного врача. Если в вашей больнице происходит что-то противозаконное или нарушающее ваши права, то напишите об этом через специальную форму для обращений на сайте.
Жалоба в органы пишется только в случае серьезных правонарушений, которые связаны с нанесением вреда здоровью или вымоганием взяток.
Для этого нужно подать заявление в полицию, прокуратуру или суд. В таком случае это уже не является жалобой и может повлечь за собой возбуждение уголовного дела.