Россия открыта «к вменяемым предложениям по мирному урегулированию», но Украина «продолжает делать ставку на военное решение конфликта», сказал Галузин. По его словам, «всеобъемлющий, справедливый и устойчивый мир» на Украине и в Европе возможен при выполнении следующих условий:
- прекращение боевых действий украинскими вооруженными формированиями и поставок странами Запада оружия;
- вывод иностранных наемников с территории государства;
- обеспечение нейтрального и внеблокового статуса Украины;
- отказ от вступления Украины в НАТО и ЕС;
- подтверждение безъядерного статуса Украины;
- признание Киевом и международным сообществом «новых территориальных реалий».
Кроме того, как подчеркнул Михаил Галузин, обязательными условиями для прекращения конфликта также являются «демилитаризация и денацификация Украины, защита прав русскоязычных граждан, русского языка и нацменьшинств, свободное трансграничное передвижение с Россией, отмена Украиной и Западом антироссийских санкций и отзыв исков, прекращение судебных преследований в отношении России, ее физических и юридических лиц».
Важно восстановить договорно-правовую базу Украины с Россией и СНГ, а также — на средства Запада — гражданскую инфраструктуру, разрушенную ВСУ после 2014 года.
В ноябре 2022 года украинский президент Владимир Зеленский предложил так называемую «формулу мира» — десять пунктов по урегулированию конфликта, среди которых — вывод российских войск с территории Украины, восстановление территориальной целостности страны, прекращение боевых действий и проведение трибунала над Россией. О поддержке подобного плана, в частности, заявляли Турция и Израиль.
22 февраля официальный представитель МИД России Мария Захарова, комментируя готовность Китая играть роль в урегулировании украинского кризиса, подчеркнула, что «Россия, в отличие от Украины, никогда не отказывалась от диалога и поиска дипломатических путей урегулирования конфликта». «Дипломатия и урегулирование для нас всегда в приоритете. В данном случае всё было испробовано и исчерпано. Для скорейшего мира нужна лишь политическая воля Запада и его киевских подопечных. Этого мы не наблюдаем», — заявила Захарова.
26 февраля в интервью немецкому изданию Focus премьер-министр Украины Денис Шмыгаль заявил, что в ближайшие сто лет примирение между Россией и Украиной, равно как и сотрудничество двух государств, невозможно.