«Еще один шаг, который мы предпримем сейчас, заключается в том, что мы разберемся с доходами от российских активов, которые были заморожены. Мы ясно дали понять, что вырученные средства или непредвиденная прибыль не относятся к российским активам. Мы можем взять эти доходы и вложить их, например, в производство оружия для Украины», — заявила она в ходе Мюнхенской конференции по безопасности, трансляция которой велась на сайте мероприятия.
В начале февраля финансовая группа говорила о получении доходов в размере €4,4 млрд в 2023 году от российских активов, что эквивалентно порядка 80% всех процентных доходов Euroclear за этот период. Исполнительный директор бельгийского депозитария Лив Мостри сочла менее рискованной идею по использованию этой прибыли, чем конфискацию самих активов. Она также прогнозировала аналогичную прибыль или даже больше по итогам 2024 года в случае сохранения процентных ставок.
12 февраля Евросовет запретил распоряжаться чистой прибылью от замороженных российских активов и постановил отдельно учитывать и хранить доход от их использования. Там назвали это решение «шагом к потенциальному введению взноса в бюджет Евросоюза с чистой прибыли от активов» для дальнейшей поддержки, восстановления и реконструкции Украины. В ЕК оценивали объем необходимых средств на восстановление страны в €452,8 млрд.
В МИД России предупреждали о «жестких ответных мерах» в случае любых действий с замороженными активами. В ведомстве отмечали, что подобные шаги западных стран будут восприняты как «воровство».