Иркутский МС-21 в ливрее «России» доставил Деда Мороза в Калининград

Лайнер совершил полет из подмосковной летно-испытательной и доводочной базы ОКБ им. А. С. Яковлева.

Корпорация «Иркут» доставила на новейшем самолете МС-21 Деда Мороза и Снегурочку в Калининград для участия в новогодней елке. Опытный образец авиалайнера, на котором прилетели сказочные герои, украшен специальной праздничной ливреей авиакомпании «Россия». Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу перевозчика.

Самолет отправился из подмосковной летно-испытательной и доводочной базы ОКБ им. А. С. Яковлева и совершил посадку в международномаэропорту «Храброво». Деда Мороза и Снегурочку в течение всего полета сопровождали бортпроводники авиакомпании «Россия».

«В преддверии Нового Года Деду Морозу необходимо добраться до каждого уголка нашей обширной страны, и мы решили помочь ему с этой непростой задачей. Калининградская область — это уникальный регион Российской Федерации, не имеющий с ней сухопутной границы, для которого авиаперевозки являются крайне важной составляющей транспортного сообщения. Уверен, что с запуском самолета в серию МС-21 станет частым гостем аэропорта Храброво», — подчеркнул заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации — генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.

Этот полет стал продолжением праздничного проекта Корпорации «Иркут», направленного на популяризацию отечественного авиастроения в преддверии 2023 года, когда в Российской Федерации будет отмечаться 100-летие гражданской авиации. 23 декабря самолет МС-21 доставил Деда Мороза и Снегурочку из Москвы в Нижний Новгород, повторив первый регулярный рейс, с которого в 1923 году началась история регулярного авиасообщения в нашей стране.

Напомним, что МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Самолет создается на базе новейших разработок в области авиастроения. Передовая аэродинамика, двигатели и системы последнего поколения обеспечивают высокие летно-технические характеристики и сниженные, по сравнению с аналогами, эксплуатационные расходы. Аэродинамическое совершенство самолета обеспечивается крылом большего удлинения из композиционных материалов. Кроме того, самая большая в своем классе ширина фюзеляжа МС-21 позволяет увеличить личное пространство для пассажиров.

В настоящее время проект МС-21 проходит программу импортозамещения, в которой задействованы крупнейшие компании Ростеха — ОАК, ОДК, КРЭТ, Росэлектроника и десятки других предприятий по всей стране. На сегодняшний день завершен цикл сертификационных испытаний с российским двигателем ПД-14 и крылом из российских композитных материалов. Эти изменения в конструкцию в ближайшее время будут одобрены Росавиацией и станут основой для дальнейшей замены всех систем и агрегатов самолета на российские.

Серийное производство импортозамещенной версии самолета МС-21 планируется начать на Иркутском авиационном заводе в 2024 году, одной из первых эту лайнер получит авиакомпания «Россия» — крупнейший эксплуатант отечественных самолетов.