Потчевали гостей в числе прочего блюдами с просроченными продуктами. Итог — масса звонков в скорую. В истории уже разбираются следствие, прокуратура и санитарные врачи.
«От некачественного предоставления услуг рестораном пострадало 95 человек — 76 детей и 19 взрослых. На 30 июня в инфекционных стационарах города остаются на лечении пятеро детей и один взрослый», — сообщила пресс-служба петербургского управления Роспотребнадзора. Ранее они уточняли, что у большинства пострадавших выявили острую кишечную инфекцию, а у двоих — норовирус.
В заведение общепита оперативно наведались ревизоры из Роспотребнадзора, Следкома, прокуратуры и территориального подразделения МЧС России по Петербургу.
«В ходе проведения внеплановой выездной проверки выявлены грубые нарушения установленных требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования: нарушение поточности технологических процессов приготовления блюд, несоблюдение сроков годности и условий хранения продукции, отсутствие технической документации на вырабатываемую продукцию, несоблюдение требований к санитарному содержанию производственных помещений, несоблюдение требований в части прохождения медицинских осмотров и вакцинации персоналом».
Сотрудники Роспотребнадзора изъяли и утилизовали 220 кг продукции. 30 июня Куйбышевский районный суд Петербурга приостановил деятельность ресторана на 90 суток.
Впрочем, руководство заведения сейчас вряд ли думает о прибыли, которую недополучит предприятие за летний простой: есть проблемы посущественнее.
«К производству принято уголовное дело, возбужденное органами МВД по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 236 УК РФ (“Нарушение санитарно-эпидемиологических правил”) по факту отравления учащихся 9‑х классов и их родителей в одном из ресторанов города, где они отмечали выпускной», — сообщили в СУ СКР по Петербургу.
Роспотребнадзор уже заявил, что петербургское управление готово выступить в суде в защиту пострадавших с целью возмещения материального и морального вреда. Как сообщили санитарные врачи, для этого нужно зайти на сайт ведомства и написать обращение через соответствующий раздел портала, приложив копии паспорта, медицинских документов, подтверждающих выявленное заболевание, документа, подтверждающего оплату услуги, и претензии в адрес исполнителя. Специалисты Роспотребнадзора также готовы помочь отравившимся составить досудебную претензию к владельцам ресторана.
Увы, скандал — не гарантия того, что ситуация не повторится в заведениях Петербурга или любого другого региона России. А лето — время выпускных и свадеб, да и юбилеи — семейные и личные — многие отмечают в ресторанах, а не дома. Что делать, если после веселой пирушки ее участники умчатся не по домам на такси, а в больницы на скорой? На этот вопрос ответили санитарные врачи.
«К сожалению, бывают ситуации, когда в результате халатного отношения владельцев и работников ресторана причиняется вред здоровью посетителей. Чаще всего это отравления и инфекционные заболевания. Если после ужина в заведении общепита вы почувствовали недомогание или у вас появились симптомы отравления, срочно обратитесь к врачу для получения медицинского заключения. Это необходимо как для оказания помощи, так и в целях сбора доказательств. Дело в том, что в этой ситуации нужно доказать, что вред здоровью был причинен именно в результате ужина в ресторане. Обязательно сохраняйте чек из ресторана. Либо, если чек не сохранился, но вы оплачивали счет карточкой, выписку по банковскому счету. Еще необходимо найти нескольких свидетелей, которые смогут подтвердить ваши доводы», — напутствуют сотрудники Роспотребнадзора.
Также следует написать претензию владельцу заведения общепита (юрлицо всегда указывается в чеке). К ней можно приложить копии чека и медицинского заключения. Как сообщают санитарные врачи, вы можете заявить требования о возврате стоимости ужина, компенсации стоимости лечения и, в случае длительного больничного, компенсации утраченного заработка. К слову, образцы претензий почти на все случаи жизни можно найти на сайтах территориальных управлений Роспотребнадзора. Документ следует направлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Если ресторатор не захочет искупить вину добровольно, нужно обращаться в суд. А попутно — в региональное управление Роспотребнадзора. Санитарные врачи точно рассмотрят ваше обращение. Если же они выявят нарушения санитарного законодательства и «промашки» в области защиты прав потребителей, виновные будут привлечены к ответственности.