Отмечается, что местная наземная поисково-спасательная служба обнаружила самолет.
«Из шести человек, находившихся на борту самолета, предварительно, четыре живы (у них различные травмы), судьба двоих человек уточняется», — говорится в сообщении Росавиации.
Ранее в этот день в ведомстве заявляли, что на борту находились четыре члена экипажа и два пассажира.
Кроме того, министерство транспорта и авиации при правительстве, сформированном движением «Талибан» (организация «Талибан» находится под санкциями ООН за террористическую деятельность), в соцсети X (бывш. Twitter) опубликовало кадры местности, где велись поиски воздушного судна.
О крушении Falcon 10 стало известно ранее в этот день. Самолет разбился в горах афганской провинции Бадахшан. По данным агентства Pajhwok News, судно отклонилось от первоначального курса и упало в высокие горы в районе Топхана Зебакского района. В минтрансе Афганистана позже отметили, что самолет не должен был пролетать над территорией страны, но по неизвестной причине изменил маршрут.
В Росавиации заявили, что Falcon 10 зарегистрирован в госреестре гражданских воздушных судов РФ. Он был произведен французской компанией Dassault Aviation в 1978 году и принадлежит ООО «Атлетик-групп», а также частному лицу.
Судно выполняло чартерный санитарный рейс и следовало из Таиланда в Россию (аэропорт Жуковский) через Гая (Индия), где оно совершил посадку на дозаправку. Самолет перестал выходить на связь 20 января.
По данным источника «Известий», среди находившихся на борту были два пилота, два врача, заболевшая россиянка и сопровождавший ее супруг Анатолий Е., бизнесмен из Волгодонска. Сын находившейся на борту гражданки РФ рассказал, что экипаж перевозил ее из клиники Таиланда в Россию.
По факту случившегося было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более человек»).
Как выяснили «Известия» из реестра на сайте Росавиации, у ООО «Атлетик-групп», по предварительной информации, не было сертификата на выполнение ни коммерческих воздушных авиаперевозок, ни авиационных работ или свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения. Летчики со свидетельствами частных пилотов также не могли управлять самолетом, выполняющим коммерческий рейс.