По данным Минпромторга, разбившийся SSJ 100 не является полностью импортозамещенным. Самолет принадлежал «Газпром авиа». Он был выпущен в 2014 году, начал летать с 2015 года. Был направлен на техническое обслуживание.
По данным источника «Ъ», самолет выполнял перегоночный рейс — GZP9608. Лайнер летел по маршруту: Луховицы (Третьяково) — Москва (Внуково).
Сегодня днем самолет вылетел с Луховицкого авиационного завода имени П. А. Воронина. Пропал с радаров в 15:00 мск. Упал в районе деревни Апраксино под Коломной. Перед этим долго кружил, вырабатывая топливо, чтобы совершить аварийную посадку в аэропорту вылета. Экипаж подавал сигналы бедствия.
По некоторым данным, катастрофа произошла, когда самолет развернулся и направился на луховицкий аэродром Третьяково, до взлетно-посадочной полосы оставалось два десятка километров.
По факту падения возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Расследованием занимается Западное межрегиональное следственное управление на транспорте СКР. Надзор осуществляет транспортная прокуратура. Техническое расследование проводит Межгосударственный авиационный комитет.
По словам источников «Ъ», самолет был застрахован в СОГАЗе и перестрахован в РНПК (Российской Национальной Перестраховочной Компании). По каско, по словам источников, страховая сумма составляет 1,5 млрд руб. Позже в СОГАЗе «Ъ» подтвердили, что компания является страховщиком потерпевшего крушение SSJ 100. По договору застрахованы риск гибели воздушного судна, гражданская ответственность его владельца, а также жизнь и здоровье членов экипажа.
На место катастрофы вылетел руководитель Росавиации Дмитрий Ядров. Источник «Ъ», близкий к авиакомпании, сообщил, что представители «Газпром авиа» также выехали на место для выяснения обстоятельств. В пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации сообщили, что специалисты разработчика и производителя самолета окажут все необходимое содействие в расследовании аварии.